Гарантийный ремонт
По общим нормам, качество товаров гарантирует производитель (ч. 5 ст. 269 ХКУ, ч. 5 ст. 6, ч. 1 ст. 7 Закона № 1023). Из этого следует, что расходы на гарантийный ремонт возлагаются именно на производителя или продавца (импортера).
Гарантийным ремонтом считается устранение недостатков товара для обеспечения использования его по назначению в течение гарантийного срока эксплуатации. Осуществляется путем замены или ремонта комплектующего изделия либо отдельной составной части, а также выполнения регулировочных работ в соответствии с требованиями нормативных документов. По общим правилам наш магазин несёт солидарную ответственность с производителем (импортером) за обеспечение гарантийного ремонта. Расходы на понесенный гарантийный ремонт возмещает производитель (импортер).
Если, товар оказался ненадлежащего качества, имеете право, требовать по своему выбору (ч. 1 ст. 678 ГКУ, ч. 1 ст. 8 Закона № 1023):
- пропорционального уменьшения цены;
- безоплатного устранения недостатков товара в разумный срок;
- возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Согласно ч. 3 ст. 8 Закона № 1023 требования по гарантийному ремонту по местонахождению потребителя удовлетворяют предприятия, на которых эти функции возложены на основании договора с производителем.
Функции представителей предприятий-производителей выполняют их представительства и филиалы, созданные производителями для этой цели, или предприятия, удовлетворяющие указанные требования на основании договора с производителем. Требования по проведению гарантийного ремонта товара покупатель обычно предъявляет розничному продавцу.
В зависимости от используемой схемы договорных взаимоотношений продавец может организовать проведение гарантийного ремонта через:
- сервисный центр производителя;
- собственное подразделение-сервисную организацию;
- стороннюю сервисную организацию.
Условия для проведения гарантийного ремонта
Наличие документа, подтверждающего факт приобретения товара
Применительно к розничной торговле в ч. 11 ст. 8 Закона № 1023 сказано, что требования потребителя рассматриваются после предъявления расчетного документа, а в отношении товаров, на которые установлен гарантийный срок, - технического паспорта или другого заменяющего его документа с отметкой о дате продажи.